В ООО «ТК Новгородская» поступают  вопросы от старших по домам и активных новгородцев по поводу предоставления доступа ТК «Новгородская» к  показаниям общедомового прибора учета тепла (ОДПУ) – Зачем ресурсоснабжающей организации необходимо получать показания ОДПУ дистанционно в ежедневном режиме, если УК и ТСЖ предоставляют ежемесячно эти данные с полной расшифровкой?
Заместитель главного инженера по производству ООО «ТК Новгородская» Марина Белова разъясняет:
Получая доступ к показаниям общедомового прибора учета в ежедневном онлайн-режиме, ТК «Новгородская» обязуется своевременно оповещать управляющую компанию или иную эксплуатирующую организацию о нарушениях в работе прибора учета, чтобы у них была возможность оперативно принять меры для устранения возникшей неисправности. Если неисправность будет устранена в 14-дневный срок, то показания прибора учета считаются достоверными. Если срок больше, то для расчета берется предыдущий месяц. Если меры не принимаются и дальше, то  начисление происходит по нормативу.
Для предприятия иметь показания общедомовых приборов учета тепла важно, чтобы анализировать режим работы источников тепла и центральных тепловых пунктов и оперативно принимать меры по настройке оборудования, если это необходимо. По этим данным, к примеру, возможно отследить «перетоп» или «недотоп» и откорректировать температуру теплоносителя.
Соответственно, такое взаимодействие принесет пользу и собственникам квартир в доме, и ресурсоснабжающей организации. На сегодняшний день, порядка 50% многоквартирных домов в Великом Новгороде предоставили возможность доступа ТК «Новгородская» к показаниям общедомовых приборов учета в дистанционном режиме, с ними заключены соглашения и ведется работа.